На «горячую линию» Отделения ПФР по Калининградской области вновь стали поступать звонки с обращениями граждан, сообщающих о людях, которые ходят по домам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда. Мошенники интересуются у доверчивых граждан, приходят ли им по почте справки о состоянии индивидуального лицевого счета (ИЛС, так называемые «письма счастья»), и получил ли гражданин «новый» документ, именуемый «Общий документ ОПС».
«Они предъявляют пенсионерам удостоверение с цветным логотипом ПФР, а взамен просят показать СНИЛС», - рассказала обеспокоенная женщина.
Получив номер индивидуального лицевого счета, названные сотрудники ПФР, якобы, сверяют данные со своей базой данных и только после этого сообщают гражданину, о том, что тот имеет право получить «Общий документ ОПС». Однако где, как, а главное, зачем не сообщают.
В связи с этим, региональное отделение ПФР информирует, что справки о состоянии ИЛС территориальными органами ПФР не рассылаются с начала 2013 года, и никакого «Общего документа ОПС» не существует. Любая работа с населением производится сотрудниками ПФР только в клиентских службах, а не по телефону или на дому. Специалисты без надобности не обзванивают и не ходят по домам пенсионеров, за исключением случаев, когда гражданин самостоятельно не может добраться до Управления Пенсионного фонда, перед этим подав заявление.