Калининград, 22 июня 2017 года, Напомним, что пенсионные накопления - это средства, зафиксированные на индивидуальном лицевом счете участника системы обязательного пенсионного страхования в Пенсионном фонде РФ или негосударственном пенсионном фонде. Они формируются у работающих граждан 1967 года рождения и моложе, за которых работодателем перечисляются страховые взносы (в период с 2002 по 2004 гг. пенсионные накопления формировались у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения), у участников Программы софинансирования и у тех, кто направил средства материнского капитала на формирование накопительной пенсии. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица можно получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг и с помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru). Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Также зайти в «Личный кабинет гражданина» можно с мобильной версии электронных услуг ПФР.
Кроме того, гражданин может лично обратиться с запросом о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо по почте. При личном обращении в территориальные органы ПФР, либо в МФЦ при себе необходимо иметь страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и документ, удостоверяющий личность.
При направлении запроса по почте дополнительно необходимо приложить копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и документа, удостоверяющего личность гражданина, заверенные в соответствии со ст.37,77 Основ законодательства Российской Федерации.
Если гражданин обнаружил, что его пенсионные накопления переведены без его ведома, необходимо обратиться или направить письменную претензию (в свободной форме) в негосударственный пенсионный фонд, в который были неправомерно переведены его пенсионные накопления, и затребовать копию заключенного с гражданином договора об обязательном пенсионном страховании. НПФ обязан ответить, на основании каких документов были переведены пенсионные накопления гражданина.
Если гражданин уверен, что не подписывал никакие документы для перевода своих средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд – ему необходимо обратиться в суд.