Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
1 июня 2015 года распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Стратегия развития воспитания на период до 2025 года. Цель Стратегии – определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны.
В число основных направлений развития воспитания включены: поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений, гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.
Предполагается, что стратегия станет основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ.
Во исполнение Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» во всех образовательных организациях до 1 сентября 2021 года должны быть разработаны и внедрены рабочие программы воспитания.
Правительство РФ
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Приказ комитета по образованию от 14.12.2022 № ПД-КпО-1072 Об открытии муниципальных площадок по созданию комфортного и безопасного школьного микроклимата
Методические рекомендации
-
Методическое пособие «МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ОТРЯДА»
-
Методические материалы (рекомендации) по реализации мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи на основании докладов, представленных на семинарах-совещаниях «Роль дополнительного образования детей и молодежи в системе гражданско-патриотического воспитания»
-
Методические рекомендации по реализации Стратегии развития воспитания на уровне субъекта Российской Федерации
-
Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица
-
Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность
-
Методические рекомендации по организационно-методической поддержке деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления
-
Методические рекомендации по созданию условий для развития деятельности молодежных и детских общественных объединений в целях расширения участия детей в общественной жизни и принятии решений, затрагивающих их интересы
-
Рекомендации по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми
-
Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей
-
Методические рекомендации по организационно-методической поддержке деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления
- «Кабинет духовно-нравственного и дополнительного образования» МАУ Методического центра
- Анализ деятельности по противодействию терроризма