Местом проведения совета была определена НТП «Фабрика» БФУ им. И. Кантакак инновационная образовательная площадка региона.
Перед началом заседания директор НТП «Фабрика» В.В. Родионов и заместитель директора технопарка «Кванториум»Т.Э. Петрова провели обзорную экскурсию по современным лабораториям научно-исследовательского комплекса.
С основным докладом об организации профориентацинной работы в муниципальной системе образования выступила Г.В. Гривусевич, к.п.н., начальник управления общего образования комитета по образованию. В своём выступлении она раскрыла основные аспекты проблемы – через организациюпрофориентационной работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе через образовательную область «Технология», черезиндивидуализацию и профессиональную ориентацию содержания среднего общего образования. Особое внимание уделялось сфере дополнительного образования детей, направленного на обеспечение профессиональной ориентации обучающихся иразвитие сетевого взаимодействия с другими учреждениями.
Входе представления заявленной темы поделились опытом работы Гуменюк Н.П., заместитель директора МАОУ лицея № 18, по проблеме «Разработка и опыт реализации модели технологического образования», Воронина А.А., заместитель директора МАОУ СОШ № 50, по проблеме «Комплексная профориентационная работа в школе № 50», Фокин Г.О., директор МАУ ДО СЮТ, по проблеме «Опыт взаимодействия МАУ ДО СЮТ с образовательными учреждениями города Калининграда (на примере МАДОУ ЦРР д/с № 121 и МАОУ СОШ № 25 с УИОП)» и Иноземцева Н.А., и.о. директора МАУ ДО ДДТ «Родник», по проблеме «Формирование единого образовательного пространства между учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования, через многоуровневую систему выявления и развития научно-технического потенциала детей и молодежи».
Председатель комитета по образованию Т.М. Петухова как председатель научно-методического советакоординировала дальнейшую дискуссию, которая проходила в формате «круглого стола».В своих выступлениях Борзенков В.В., директор школы № 38, Громова С.П., к.п.н., директор МАУ Методического центра, Лебедкина А.А., заместитель директора гимназии № 40, Гуменюк Н.П., заместитель директора МАОУ лицея № 18, остановились на важности предмета «Технология», занимающего ключевое место в социализации учащихся, отметили необходимость увеличения охвата обучающихся системой дополнительного образования детей, в особенности технической направленности.
При обсуждении итоговой резолюции членынаучно-методического совета отметили следующие позиции, касающиеся:
- межкурсового повышения квалификации учителей технологии в части, касающейся вовлечения обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность, участие в конференциях и конкурсах разного уровня, подготовки к олимпиадам по технологии;
- организации обучения школьников графической грамоте и элементам графической культуры (в том числе с использованием ИКТ) путем включения модуля «Черчение и графика» в предмет «Технология» или факультатива в компоненте образовательного учреждения, или в рамках организации в рамках организации предпрофильной подготовки обучающихся;
- обсуждения на заседаниях методических объединений учителей технологии результатов всероссийской олимпиады школьников по технологии на региональном и муниципальном уровнях;
- развития сетевого взаимодействия школ города с учреждениями высшего, среднего профессионального и дополнительного образования детей, центром занятости населения;
- организации работы профильных лагерей с учетом интересов обучающихся в каникулярное время в течение учебного года и летнего периода, в том числе для обучающихся 1-4 классов, а также учащихся, состоящих на внутришкольном учете;
- анализа результатов государственной итоговой аттестации в контексте организации профильного обучения в 11 классах.
Все материалы научно-методического совета «Интеграция содержания образования с профессиональной деятельностью» будут размещены на сайте комитета по образованию в разделе «Научно-методический совет».