В рамках XVIII городского образовательного форума «Условия развития эффективных управленческих команд» на базе лицея 35 им. Буткова В.В. прошли диалоговые площадки, направленные на развитие мотивации школ Калининграда по воспитательной деятельности.
Команды школ города, которые являются региональными площадками по совершенствованию системы воспитания, активно включились в деловую игру с разбором кейсов «Аксиологический подход в воспитательной деятельности: педагогические риски и возможности», разработчиком которых стала Кошечко Анастасия Николаевна, доктор филологических наук, доцент, член Всероссийского общества «Знание».
Участники площадки работали в формате взаимодействия: осмысление - обсуждение- принятие. Конструктивно выстроенный диалог, направлен был на разбор конкретных ситуаций и возможность применения полученных знаний на практике.
В ходе выступления «Осмысление и интеграция опыта воспитательной деятельности в Калининграде, ценности и воспитание: формирование личности, «эффект отсроченного результата: на какие критерии опираемся и как оцениваем» Кошечко А.Н., профессора кафедры русской литературы историко-филологического факультета, директора Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ, доктора филологических наук, доцента, были рассмотрены вопросы командного подхода в воспитательной деятельности, ценностей и коммуникативной культуры педагога, профилактики эмоционального выгорания учителя.
Для команд школ Калининграда, разработчиков дорожной карты по воспитанию в городском образовательном пространстве, прошел мастер-майнд «Стратегия и тактика воспитательной деятельности в городе: создание единого воспитательного пространства». Участники площадки обсуждали ценностные основы воспитательной политики в городе, стратегии и тактики воспитательной деятельности, создание эффективной команды, идеологии воспитания, мотивации субъектов воспитательной деятельности, эффективные инструменты воспитательной деятельности, социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательных организаций: нормативные обоснования, механизмы, ресурсы.