Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Состоялся публичный отчет о реализации мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях по созданию сети школ, реализующих инновационные программы

08.12.2022

Состоялся публичный отчет о реализации мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях по созданию сети школ, реализующих инновационные программы

Состоялся публичный отчет о реализации мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях по созданию сети школ, реализующих инновационные программы

Во вторник, 6 декабря, состоялся публичный отчет (круглый стол в режиме онлайн-конференции) руководителей конкурса проектов по подведению итогов реализации мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях по созданию сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов.

Участниками круглого стола стали министр образования региона Светлана Сергеевна Трусенева, начальник департамента модернизации образования Министерства образования Калининградской области Ирина Николаевна Позднякова, начальник управления общего образования комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» Гривусевич Галина Владимировна, руководители образовательных организаций - победителей конкурса проектов.

Конкурс проектов проводился в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 19 апреля 2016 года № 211 «О предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета муниципальным общеобразовательным организациям на проведение мероприятий, направленных на повышение качества начального общего, основного общего, среднего общего образования, по итогам проведения конкурсов» (с изменениями).

Размер гранта на реализацию одного проекта составил 200 000 рублей.

Получателями гранта в форме субсидий из областного бюджета в 2022 году стали 6 образовательных организаций, в т.ч. 4 общеобразовательных учреждения г. Калининграда:   гимназия №40, школы №№ 2, 6, 38. 

Средства гранта победителями конкурса проектов были направлены на следующие расходы проекта:

- на оплату труда педагогов;

- на создание развивающей образовательной среды (программное обеспечение, вычислительную технику, оргтехнику, учебное оборудование, учебные материалы и учебную мебель, лабораторное оборудование и лабораторную мебель, оборудование и мебель для общественных пространств (фойе и рекреаций), хозяйственные нужды, ремонт помещений, канцелярские товары, расходные материалы и другое);

- на создание современной информационной среды в месте реализации проекта (учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, услуги в области информационно-коммуникационных технологий, издательско-полиграфические услуги);

- на участие обучающихся – участников проекта, работников получателя гранта в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней.

В МАОУ гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина реализовывался проект: «Создание цифровой лаборатории учебного проектирования «Экология в цифровом измерении: ЧЕЛОВЕК – ПЛАНЕТА – КОСМОС». Цель проекта: создание на базе ресурсного центра «Педагогическое образование» и «Малой академии цифрового моделирования «Дружественный интерфейс» цифровой лаборатории учебного проектирования «Экология в цифровом измерении: ЧЕЛОВЕК – ПЛАНЕТА – КОСМОС».

Концепция цифровой лаборатории разработана педагогами гимназии как модель организации внеурочной деятельности по направлениям «Естественные науки. Физика. Экология», «Информатика и информационные технологии», «Медиатворчество».

Апробированы модели интеграции цифровых технологий:

- цифровой (электронной) дистанционный ресурс – группа в социальных сетях,

- очные проектные практикумы на основе использования цифровых технологий – стратегические сессии проекта «Человек – Планета – Космос»,

 - дистанционное проектное событие – конкурс по созданию научно-популярных видеороликов «Человек – Планета – Космос».

В процессе реализации проекта гимназия стала участницей межрегионального проекта «Космические классы».

В МАОУ СОШ № 38 реализуется проект «НАУКАЛАБ38». Цель проекта: развитие и расширение исследовательских компетенций, учащихся по химии, экологии и биологии через практическую экспертную деятельность. В ходе реализации проекта учебные кабинеты оснащены специальным оборудованием для предметов химии, биологии (с экологией).

Участие в конкурсном отборе является практическим продолжением реализации школьного проекта «БИОЛАБ38». Так, школой уже были успешно реализованы два проекта: в 2020 г. – «Юный натуралист», в 2021 г. – I этап проекта «БИОЛАБ38».

Параллельно с развитием проектно-исследовательской деятельности на уровне основного и среднего общего образования проект «БИОЛАБ38» в рамках подпроекта «Малая академия наук «БИОЛАБ38» развивает проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе. В частности, создается естественнонаучная лаборатория в начальной школе: произведена закупка робототехнического комплекса «Умная теплица».

В МАОУ СОШ № 6 с УИОП реализовывался проект «Профессиональное самоопределение школьников». Цель проекта: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся с учетом индивидуальных потребностей и способностей. В ходе реализации проекта каждый обучающийся 8-9-х классов попробовал себя в различных сферах профессиональной деятельности в рамках 17-часовых модулей разного направления в форме профессиональных проб: «Инженер будущего (инженер автоматизированных систем)», «Инженер-строитель», «Инженер-энергетик», «Ихтиолог-рыбовод», «Технолог пищевой индустрии», «Дизайнер интерьера», «Food-дизайнер», «PR-менеджер», «Финансовый менеджмент», «Экскурсовод-краевед».

 Специалистами образовательной организации разработана и оформлена информационная среда с использованием новых информационных технологий, в том числе кью-ар кодов с возможностью постоянной актуализации информации о направлениях обучения, правилах приема в учебные заведения.

Для организации внеурочной деятельности школьников были приобретены 3Д принтер и цифровая естественно-научная лаборатория, которые позволяют на высоком уровне работать над индивидуальными проектами и достойно их представлять на конкурсах и конференциях.

Для диагностики профессиональных склонностей и представлений о профессиональных способностях была приобретена методика «Ориентир». Были продиагностированы обучающиеся 9-х классов, которым на индивидуальных профориентационных консультаций были даны рекомендации в выборе учебных заведений. По итогам были сформированы предметные профили для 10-х классов.

В МАОУ СОШ № 2 реализовался проект «Формирование функциональной грамотности обучающихся основного общего образования на основе внедрения феномено-ориентированного обучения». Цель проекта: разработка и апробация модели формирования функциональной грамотности обучающихся на основе внедрения технологии феномено-ориентированного обучения.  В ходе реализации проекта созданы определенные условия для повышения качества работы по развитию функциональной грамотности обучающихся:  

- разработаны локальные акты,

- приобретено необходимое оборудование,

- проведены мероприятия по повышению квалификации педагогов,

- разработаны и внедрены программы внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности.

Важной составляющей реализации проекта является внедрение в образовательный процесс технологии феномено-ориентированного обучения, позволяющей реализовать метапредметность и межпредметность в обучении.

 

Начало активности (дата): 08.12.2022 02:02:00