В рамках ХIХ городского образовательного форума «Качество образования: от смыслов к действиям» в детском саду № 132 проходила диалоговая площадка по патриотическому воспитанию «Родина! Познаю, люблю, горжусь!». Именно под таким девизом педагоги детского сада реализовывали годовой проект. Воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость, желание трудиться на ее благо начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Педагоги детского сада делились своим колоссальным опытом работы. Воспитатель Кляйнфельд Снежана Владимировна представила широкий спектр форм и методов работы с детьми: целевые прогулки, экскурсии, онлайн-трансляции и межмуниципальные конкурсы.
Воспитатель Разгуляева Оксана Юрьевна рассказала о большой и важной роли семьи в воспитании детей. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Но никакие знания взрослого не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ и личным примером это доказывать. Педагог поделилась уникальным семейным авторским сборником стихов, подборкой авторских книг о городах-героях и рукотворной костюмерной в русском народном стиле.
Приемами работы с педагогами делилась воспитатель Наталья Ивановна Павлова. Красной нитью проходила мысль, что именно педагогическое сообщество формирует посыл патриотизма. Положительного результата можно достичь только систематической работой в этом направлении. Воспитывать у детей любовь к своему городу, подводить их к пониманию, что их город – это частица Родины.
Также на площадке заместителем заведующего Косолаповой Оксаной Сергеевной была представлена парциальная программа финансово-патриотического воспитания автора Н.А. Кузнецовой «Россия. Баланс ценностей». В программе применяются визуальные образы универсальных ценностей и норм, а также игровых критериев оценки детьми окружающей действительности, закладывается прочное основание в воспитании национально мыслящего и семейно-ориентированного подрастающего поколения России. У ребенка формируются базовые представления о реальности, источнике благополучия и способах зарабатывания, об отношении к себе, семье и Родине – в логике баланса материальных и духовных ценностей.
В работе диалоговой площадки принял участие иерей, отец Евгений (храм св. Лидии, г. Калининград). Он говорил о том, что патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа, поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
На площадке работали три мастерских: мастерская «Познаю!», где коллеги изучали полезные ископаемые Калининградской области посредством экспериментирования, музыкальная мастерская «Люблю!», которая погрузила педагогов в народный фольклор, и третья мастерская «Горжусь!», где участники попробовали себя в роли народных художников, расписывая посуду элементами узоров разных народов России.
Завершилась диалоговая площадка презентацией авторской напольной дидактической игры и массовым исполнением песни «Моя Россия!».